В Волгоградской области принята стратегия развития транспортно-дорожного комплекса региона до 2025 года. Постановление об этом подписал глава администрации Волгоградской области Николай Максюта.
Волгоградская область занимает важное место в системе обеспечения евроазиатских транспортно-экономических связей, в частности, на направлении Китай – Казахстан – Россия - Европа. Выгодное географическое положение региона делает актуальной задачу его включения в состав международных транспортных коридоров (МТК). Однако для ее решения необходимо привести в соответствие международным требованиям областную транспортную инфраструктуру.
В рамках разработанной стратегии предусматривается реконструкция автомобильных дорог, судоходных гидротехнических сооружений, аэропорта и совершенствование его аэронавигационного оборудования, а также ликвидация одноуровневых пересечений автотрасс с железнодорожными путями. Кроме того, есть намерение построить автодорожный обход г. Волгограда с целью вывода транзитного потока за черту города.
До 2015 года на железной дороге намечается комплексная реконструкция участка ст. им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская, электрификация участка Трубная – Верхний Баскунчак и строительство дополнительных главных путей на участках Ахтуба – Трубная, Волгоград – Котельниково. В этот же период планируется строительство новых и реконструкция старых участков на дорогах М-6 «Каспий» и М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский». Серьезные перемены произойдут на воздушном и внутреннем водном транспорте.
А уже в 2016 году регион приступит к организации скоростного движения по железной дороге «Саратов-Волгоград» и прокладке новой социально значимой линии «Волгоград – Элиста». С этого момента начнут воплощаться в жизнь планы по строительству новых причалов и терминалов в Волгоградском речном порту и развитию воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами.
С учетом роста промышленного производства, рынка товаров и услуг, а также реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития транспорта, общий объем перевозок грузов к 2025 году по сравнению с 2006-м увеличится в 2,35 раза, в том числе на межрегиональном и внутриобластном сообщении – в 2,39 раза, на внешнеторговом – в 2,06 раза. Кроме того, ожидается значительный рост пассажирских перевозок. На железной дороге они вырастут в 3,6 раза, на воздушных линиях – в 2 раза, на автобусных маршрутах – в 5,2 раза, на внутреннем водном транспорте – в 1,8 раза.
Общий объем капитальных вложений на реализацию приоритетных проектов Стратегии оценивается в размере 441,5 млрд. рублей.
|